Слабо развитая страховая культура -- это ахиллесова пята не только транспортных компаний и грузовладельцев, это вопрос скорее менталитета и сложившихся обычаев делового оборота в России.
У грузовладельцев и перевозчиков существует привычка строить отношения на личных контактах и доверии. Наши бизнесмены к рискам привычны, чувствуют себя среди них как рыбы в воде и не хотят ничего менять. Для сравнения: на Западе страхуется около 90% перевозок против 40% в России. Безусловно, сегодня отношение клиентов к страхованию грузоперевозок постепенно меняется, потому что приходит понимание, что охранник, спутниковая сигнализация не смогут спасти груз, например, при ДТП или поломке рефрижератора.
Мы считаем, что необходимо совершенствовать законодательство по страхованию ответственности перевозчиков/экспедиторов. В этой области оно действительно далеко от совершенства. Правоприменительная практика -- это скорее человеческий фактор на местах, когда сотрудники органов трактуют законодательство по своему усмотрению, в результате чего у страхователей возникают проблемы с получением документов, необходимых при урегулировании убытков, а у страховых компаний, соответственно, нет возможности произвести выплату. В результате этого возникает недовольство услугами страховых компаний со стороны клиентов.
На этот счет есть разные мнения. Исторически сложилось, что это все-таки добровольный вид страхования: есть достаточное количество грузов, которые страховать просто нецелесообразно с экономической точки зрения. Есть грузы, которые сами страховщики не очень хотят видеть в своих портфелях,-- некоторые продукты питания, требующие специальных условий транспортировки. Как показывает практика, такие условия зачастую не соблюдаются. Объективно оценить риски по таким типам грузов практически невозможно. Несмотря на наличие существенных сдерживающих факторов, рынок, конечно, будет расти, но скорость его роста в целом будет зависеть от развития самого транспортного сектора и экономики страны в целом. По нашим оценкам, сегмент страхования грузоперевозок покажет рост на уровне 10-12%. При наличии кризисных веяний, конечно, первое, на чем начнут экономить транспортники,-- это полис, соответственно, и рост будет меньше. Пока официальных данных ФСФР за первое полугодие нет. По итогам первого квартала страховщики собрали 4,8 млрд руб. премий, или 102,1% к соответствующему периоду прошлого года. Что касается показателей САО «Гефест», то в первом квартале прирост составил почти 50%.
Елена ХАРЛАМОВА, начальник отдела продаж в транспортной отрасли САО «Гефест»
Вся пресса за 23 октября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Instnt и Munich Re запускают страхование от цифрового мошенничества

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 26 июня 2025 г.
Крупную группу мошенников на автостраховках разоблачили на юге России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Swiss Re призывает страховщиков активнее работать с рисками вторичных катастроф

|
|
Агробизнес, 26 июня 2025 г.
Площадь застрахованных многолетних насаждлений выросла за год более чем в 2 раза

|
|
Российская газета онлайн, 26 июня 2025 г.
Борьба за кадры поддержала рост сборов в медицинском страховании

|
|
Forbes Казахстан, 26 июня 2025 г.
Отмена ОСМС в Казахстане: почему это плохая идея?

|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 июня 2025 г.
Масштабный сбой Google Cloud: уроки для страхования цифровых рисков

|
|
Вечерняя Москва, 26 июня 2025 г.
Житель Тайваня потерял ноги, попытавшись обмануть страховую компанию

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
 Остальные материалы за 26 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|